Внешние проявления гиперактивности – невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность.
Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При это уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и моет превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.
Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяца жизни, и т.д.
Гиперактивные дети очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Они часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создают конфликтные ситуации, обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Такие дети растут, активность их безгранична, они находятся в постоянном, лихорадочном движении, что имеет мало общего с нормальной исследовательской деятельностью.
Новый объект гиперактивные дети не исследуют, а бегло осматривают и переключаются на следующий, детям быстро надоедает какая-либо деятельность. Такая повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (Слов, букв и т.д.) и родительской любви.
Leave a Reply